Грузия. Фото с сайта Рамблер/Путешествия

Бывалые путешественники советуют в октябре поехать не на европейские курорты, а в Грузию – уникальную страну, гипнотизирующую своим гостеприимством, живописной красотой осенней природы, аутентичными раритетами древности, самобытной культурой горцев.

22 апреля
английский пассажирский колёсный пароход «Сириус»
Впервые пароход пересек Атлантику

22 апреля 1838 года параход впервые пересёк Атлантический океан. В этот день в гавань Нью-Йорка прибыл английский пассажирский колёсный пароход «Сириус».

Маленькое автопутешествие по Австрии

Отпуск в Австрии. Часть 2

20.07.2009 Зальцбург

Утром следующего дня поехали в Зальцбург. Перед выездом из Анифа зашли в турбюро и купили абонементы SalzburgerLand Card (см. ниже) на всю семью. До города доехали быстро — от Анифа до Зальцбурга всего километров 10. Сразу после въезда нашли большую подземную стоянку, оставили машину и дальше отправились пешком. Минут через 20 пришли на центральную площадь к памятнику Моцарту.

Вид из крепости на реку Зальц и городЗальцбург. Музей кукол

Оттуда поднялись на фуникулере в крепость. Крепость расположена на горе, откуда открывается великолепный вид на город и реку Зальц. Внутри крепости есть интересный музей кукол, где дети могли не только смотреть, но и немного поводить кукол. Потом пошли в музей-арсенал, где выставлено оружие от древнего, вроде пистолета-топорика, до времен I Мировой войны, такого, как пулемет Максим. Мне была интересна радиостанция начала ХХ века.

Зальцбург. Музей-арсенал. Пулемет МаксимЗальцбург. Музей-арсенал. Пистолет-топорик

После легкого обеда мы спустились обратно в центр города. Ириска и Мири подвигали большие шахматы, а потом мы пошли в музей Моцарта. Это дом, где родился Моцарт, но никаких вещей самого Моцарта там нет. Есть несколько музыкальных инструментов той эпохи.

Из музея Моцарта мы прошли к музею игрушек, но он уже был закрыт. Мы только сфотографировались там, потом вышли на набережную и взяли билеты на экскурсию на кораблике, который плавает по реке Зальц. До отплытия было еще больше часа. Мы перешли через мост к садам Мирабель. Если смотреть вдоль сада, то прямо над ним открывается вид на зальцбургскую крепость. В одной части сада установлены каменные фигуры гномов.

Зальцбург. Сады МирабельЗальцбург. Экскурсия на кораблике

Экскурсия на кораблике заняла около часа. Большую часть времени мы поднимались против течения вверх по реке вдоль городской набережной и слушали экскурсовода, обратно плыли очень быстро. В конце капитан закружил кораблик так, что мы сделали несколько поворотов вокруг своей оси. Все это сопровождалось музыкой Моцарта и создавало ощущение танца на реке.

Зальцбург. Вид на крепость и соборВыяснилось, что Ириска забыла в саду кофту — пришлось вернуться. Возле парка нашли детскую площадку с высокой горкой.

На обратном пути прошли через мост, откуда великолепно видны крепость и собор. Пока поужинали, уже стемнело. До машины добрались уже в одиннадцатом часу вечера. Я боялся, что парковка уже закрыта. Повезло — до закрытия оставалось еще около получаса.

21.07.2009 Хельбрун. Знакомство с австрийской полицией

С утра поехали во дворец Хельбрун, известный своими фонтанами. Там же находится один из старейших зоопарков.

Фонтаны ХельбурнаФонтаны Хельбурна

В парке фонтаны расположены в самых необычных местах. Экскурсовод периодически открывал скрытые от глаз краны, и нас обливало водой. Для начала он предложил сесть вокруг каменного стола, но желающих почти не нашлось. Фонтаны оказались не только по кругу, но и в самих стульях. Кроме фонтанов, в парке много фигур и механизмов, приводимых в движение водой, такие, как маска, открывающая глаза и высовывающая язык. В музее можно посмотреть ее устройство. Есть даже кукольный театр с движущимися фигурками.

После экскурсии по фонтанам мы прошли по музею и направились к зоопарку. По дороге посмотрели небольшой стеклянный павильон, который использовался при съемках фильма «Звуки музыки».

В парке ХельбурнВ парке Хельбурн

Возле входа в зоопарк можно взять тележку для маленьких детей. Мири, естественно, не могла отказаться от такой экзотики. Территория зоопарка довольно большая; к концу прогулки дети пошли кормить коз, а у нас уже совершенно не было сил.

Стеклянный павильон  в ХельбурнеХельбурн. Тележка для маленьких детей

Когда мы вернулись на автостоянку, я вдруг увидел, что переднего номера у машины нет. Не знаю, выпал ли он по дороге, а может, кто-то вытащил на этой стоянке или накануне, в Зальцбурге, но заметил я это только здесь. До гостиницы было близко, доехали без приключений. Я не стал сам звонить в агентство AVIS, а попросил хозяина гостиницы. Все-таки такие вопросы лучше решать без языковых проблем. Я наивно полагал, что через несколько часов подъедет техник и привезет новый номер — в Израиле новый номер делается за 5 минут и стоит это около 10 $.

Хельбурн. ЗоопаркХельбурн. Зоопарк

В агентстве сказали, что сейчас ничего сделать не могут, а пока нужно сообщить в полицию. Хозяин гостиницы любезно предложил поехать со мной. В полиции мы просидели полчаса, пока не пришел представитель власти. Кое-как включив компьютер и тыкая одним пальцем в клавиатуру, он начал заполнять анкету. Думаю, что от руки он бы сделал это гораздо быстрее. Особую проблему вызвала графа «место рождения». Ввести название вручную программа не позволяла, но ни Казахстана, ни Алма-Аты, ни даже СССР в списке не было. За каких-то полчаса анкета была заполнена, и я получил справку об утере номера. Стоило мне это 13 €. На следующее утро мы опять позвонили в AVIS, но там ответили, что справка действительна одну неделю, а ровно через неделю я как раз сдам машину в аэропорту, так что надо написать номер на бумажке, положить под лобовое стекло и ездить так, а если остановит полиция, то показать им справку.

Скажу сразу, что

• во-первых, за неделю меня никто не остановил;
  • во-вторых, в аэропорту мне сказали, что потеря номера стоит 100 €, но моя страховка это покрывает;
  • в-третьих, через две недели после возвращения я получил письмо из австрийского отделения AVIS, что они снимают с меня 100 €, несмотря на страховку;
  • и наконец, в-четвертых, после обращения в израильское отделение AVIS, деньги вернули.

22.07.2009 Бавария. День отдыха

В этот день мы поехали навестить родственников из Аахена, которые отдыхали на озере Waginger See в Германии недалеко от австрийско-немецкой границы. От Зальцбурга на машине надо было ехать минут 40. Квартира, которую они снимали, находилась метрах в 300 от озера.

Бавария. Waginger See Бавария. Waginger See

Озеро относительно небольшое — несколько километров в длину, а по ширине в узком месте можно и вплавь переплыть. Днем мы купались, катались на импровизированных лодках — доска от виндсерфинга без киля и мачты, но с байдарочным веслом. Потом обедали, отдыхали, а Ириска училась кататься на двухколесном скейтборде. Вечером пошли ловить рыбу. Дети рыбачили впервые, а я лет 20 не держал в руках удочки. Но пару мелких рыбешек поймал.

В гостиницу вернулись очень поздно, дети кое-как добрались до кровати.