Медицинское страхование туристов. Фото с сайта travel.tochka.net

Любая медицинская страховка для стран Шенгена является ключевым элементом получения визы. Нельзя рассчитывать на посещение Австрии, Нидерландов, Исландии, Дании, Греции, Бельгии и Франции без медицинского страхового полиса.

17 декабря
День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России
День сотрудников Государственной фельдъегерской службы

17 декабря – День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России. В этот день 1796 года император Павел I издал Указ об учреждении в России Фельдъегерского корпуса.

Австрийские дневники

Горные лыжи в Австрии

29.03.10 — 14.04.10

Австрия, вид на Ахорн. Белая полоса спуска тянется в центр городаВ нашей семье чёткое распределение болезней: Алёша болеет горным велосипедом, я — горными лыжами. В сентябре я обычно корчу недовольную мину и еду с толпой маньяков в Крым, чтобы они могли там беззаботно кататься, а я — обгрызать ногти в переживаниях за них и мёрзнуть на пустынных пляжах. Ну и тоже из солидарности кататься иногда по лайтовым трассам, мучая несчастного мужа нарочито медленными темпами движения. Учитывая это обстоятельство, Алёша был бесцеремонно поставлен перед фактом: мы едем в Австрию кататься на лыжах. Иначе я опять в сентябре поеду с ними в Крым! Угроза подействовала. Муж занялся приятными хлопотами по добыче необходимой суммы денег. Несомненно, трудно было выбрать также подходящую пару лыж из его богатой коллекции (катается редко, коллекционирует с азартом).

Когда все проблемы остались позади, начались другие проблемы. Пришлось отправлять любимую кошку в ссылку к маме. Временная эмиграция — мера вынужденная. Оставшись одно дома, это чудовище будет страдать. Загадит горшок и окрестности, через две недели квартира будет похожа на вывернутое наизнанку меховое манто. Маме была прописана чёткая инструкция по эксплуатации волосатой домашней любимицы. Ну и хватит о проблемах.

Ехать мы решили с друзьями на машине. Андрей давно звал нас в Майрхофен, ходил по пятам, ныл, канючил, наконец, дошёл до ручки и предложил себя в качестве водителя, а свой автомобиль — в качестве замечательного транспортного средства. А мы согласились.

День первый. Выезд

Утром в московском метро на станциях Лубянка и Парк культуры произошли взрывы. Погибло много народу, около тридцати человек по данным телевизора. Такие вот события нас провожают в дорогу. Мы бы и не узнали: у нас дома нет телевизора. Но удобнее оказалось переночевать у друзей в Москве, а там телевизор стоит на самом почётном месте и пользуется незаслуженным вниманием.

В одиннадцатом часу утра подъехали к Андрюхе в гараж. Погрузили вещи. Частично в верхний багажник, куда вошло не так уж много: три больших сумки, три сумки с ботинками, одна пара лыж. Остальное назад в машину засунули. Вещей мы взяли по минимуму, не ожидая, что Андрей с Викой соберут огромные баулы, где найдётся всё и на все случаи жизни.

Разместились и поехали. Между задними сидениями стоит ящик с едой и чаем. Андрей купил четырёхлитровый термос, залил его кипятком. У нас с собой фрукты и курица варёная в пластиковом контейнере, которую мы уничтожили почти сразу после выезда из Москвы. Итак, нас четверо в большой машине. Мы выезжаем из Москвы по Можайскому шоссе. Далее по Смоленской дороге через Смоленскую область.

После пересечения границы России с Белоруссией часы перевели на час назад. Вся дорога через Белоруссию идёт по платному автобану (четыре пропускных пункта по 79 рублей), дорога хорошая, покрытие ровное. Единственное ограничение — скорость не более 120 кмч. Пунктов питания очень мало, по крайней мере, горячего питания. Все населённые пункты дорога обходит стороной, в том числе, Минск.

В первом часу ночи уже по европейскому времени (ещё час назад от белорусского) мы были в Бресте, у границы с Польшей. Выпуская нас из своей страны, белорусы не были слишком щепетильны. Предъявленные Андреем чеки за автобан избавили от оплаты какого-то налога. На польской границе тоже не лютовали. Спросили про теракты в Москве. Машину осмотрели бегло, багаж поверхностно.

Все процедуры, упрощённые до минимума, заняли у нас около трёх с половиной часов, включая стояние в очереди. Страшно подумать, что было бы, если бы пограничники проверяли наш багаж. Лыжи упакованы в специальный бокс, снять и открыть который — целая история. Но всё обошлось. Надо сказать, что на границе без ста граммов не разберёшься. Если бы не очередь, в которой мы двигались, куда ехать, к кому обращаться — непонятно.

Польшу проезжали ещё затемно. Дороги там узкие, асфальт великолепный только первые сто километров. В темноте дорога светится как фейерверк. Куча указателей, стрелок, дорожных знаков, по несколько раз дублирующих друг друга. Через каждые сто метров островок безопасности, отмеченный сияющими стрелками, знаками, разметкой. Для кого? Для чего? Мы не поняли. Эту часть пути до Варшавы за рулём ехал Алёша. Сказал, что такая гипертрофированная информативность сильно утомляет. Красота закончилась ближе к Варшаве.

День второй. Братислава

Братислава. Отель БонбонВ Варшаве остановились перекусить. Нашли МакДональдс, немного подождали открытия, семи часов утра. Взяли зубные щётки, пасту, пошли умываться и чистить зубы. Славно, наверное, мы смотрелись со щётками в руках, пока крались к туалету через весь зал. Вероятно, в нас сразу узнали русских.

За еду расплачивались карточкой, так как в странах восточной Европы имеет хождение своя валюта, а где её брать в семь утра? Что ещё интереснее, куда девать оставшуюся сдачу? В Белоруссии на заправке Андрюхе дали сдачи местными рублями, оставит себе на память.

Почти весь день мы добросовестно ехали через Польшу и Словакию до Братиславы. По пути был проведён сравнительный анализ качества туалетов на территории России, Белоруссии и Европы. После прений, высказывания мнений и голосования было выяснено, что в Европе туалеты чище, чаще и дешевле. Если вы заблудились, не знаете, где находитесь, зайдя в туалет на ближайшей заправке, сможете определить своё примерное местоположение. Грязный, вонючий туалет без бумаги и мыла, но платный — Россия. Такой же, но с худосочным рулоном и обмылком «хозяйственного» — Белоруссия. Чистый, с бумагой, жидким мылом и закрывающийся изнутри, 1Ђ — Европа. Не Польша. Там — как в Белоруссии.

Братислава. Отель Бонбон. Желанная кроватьВ пятом часу вечера (время по Европе), намотав по Братиславе некоторое количество километров и полюбовавшись несколько секунд на Дунай, пристали к отелю Bonbon. Сил уже нет, спать охота. Алёша с Андреем и Викой пошли выбирать номер. Я осталась возле машины. Дышала воздухом, погода очень тёплая.

Цена номера бизнес-класса с парковкой, посещением бассейна и завтраком — 98Ђ. В отеле вместо душевой — ванная комната, которая на местном наречии зовётся «баня». В предложенной «избе» (двухкоечный нумер по-словацки) есть интернет. Номер открывается и закрывается карточкой. Посредством этой карточки включается свет и открывается шлагбаум на парковке. Алёша был очень удивлён, когда он подошёл к шлагбауму, и тот открылся. Цивилизация...

Измученные дорогой, тут же залезли в ванну отмокать. Огромная кровать неудержимо тянула на свои просторы уставших путников, но мы с Алёшей мужественно пошли гулять по городу. Как же — быть в Братиславе и не поглазеть на местные достопримечательности? Зашли в магазин, купили йогуртов, булок на ужин. Деньги тут тоже свои, но евро в магазинах принимают. Вот и все достопримечательности, нашедшиеся в зоне доступности.

Надо отдыхать.

День третий. Прибытие

Утром с некоторым трудом завтракаем в отеле. Трудность заключалась в том, что мы, дикари, никогда не видели шведский стол. О, это соблазн из соблазнов для молодого человека, который жаждет съесть много больше, чем может! Напихав в себя всё, что влезло, Алёша даёт добро на дальнейшее движение.

Граница с Чехией. Затем граница с Австрией. Как таковой, границы, конечно, нет. Она просто обозначена столбиком и табличкой с названием страны. Дороги Чехии запомнились нам покрытием типа «стиральная доска». Через пятнадцать минут заломило зубы, потом всё начало интенсивно чесаться от непрерывной вибрации. Оказывается, дурные дороги не только в России.

Вену проезжаем насквозь, Андрюха что-то напутал и GPS провёл нас прямо через город. Видели мы мало: утро, машин немного, ехали быстро.

Австрия, неможко городских пейзажей Вены Австрия, немножко Вены по пути туда

Через некоторое время въезжаем в Германию. На шоссе останавливаемся перекусить. По-немецки из нас четверых умеет только Андрей. И его познания ограничиваются словами «спасибо» и «дайте два». Алёше очень понравилась сочная аппетитная котлета-гриль, призывно смотревшая на него с витрины. Измучив меня просьбами перевести фразу «хочу котлету» и, не добившись вразумительного результата, он просто показал на неё пальцем. В дальнейшем этот способ очень ему пригодился. Котлета оказалась вкусной. Как покажет будущее, зря. Здесь уже принимают евро.

Снова пересекаем границу и въезжаем в Австрию. Автобаны в Европе платные, необходимо покупать вигнетту (наклейка на лобовое стекло, свидетельствующая об оплате), иначе остановят и влепят жуткий штраф. Вигнетты на один день не бывает (в продаже, конечно, что они, дураки, что ли), приходится покупать минимум на неделю, что очень невыгодно, так как мы едем транзитом.

Через тоннель попадаем в живописную долину, со всех сторон окружённую горами. Около пяти часов вечера мы в Майрхофене. Общее расстояние от Москвы до Майрхофена — 2550 км. Денег на бензин плюс оплата автобанов потрачено 2400 рублей и 220Ђ на четверых. От усталости с дороги мы слегка обалдевшие, потому окружающие красоты нас пленили не сразу. Андрей с Викой чувствовали себя как дома, они здесь далеко не в первый раз. Сначала заехали по пути в магазин Spar (что-то типа нашего «Перекрёстка»), накупили местного пива Zillertal marzen. Потом отправились на поиски дома.

Гестхаус «Валентина». Вход с улицыМайрхофене. Отель Валентина. В номере

Наш отель называется «Валентина». Не отель, а гестхаус. Номер на втором этаже, с эркером и балконом. Душ и туалет в номере, мебель деревянная, всё очень чисто и симпатично. Столовая на первом этаже. Хозяйку зовут Паола, немолодая, приятная женщина. Мы перенесли и разложили вещи, попробовали на ощупь кровать, с трудом превозмогли желание упасть на неё и уснуть. Это было бы кощунством. Потому, приняв душ и переодевшись, двинулись осматривать окрестности.

Майрхофен расположен в долине, со всех сторон окружённой горами. В конце марта и в начале апреля там уже вовсю хозяйничает весна. А склоны гор и их вершины покрыты снегом. Горнолыжный сезон продолжается почти до середины апреля. А на леднике — круглый год.

Гуляли мы вдоль реки Ziller (Циллер), сидели на лавочке, дышали непривычным свежайшим воздухом. Майрхофен город кукольный. Пряничные домики, ровные чистые дорожки, ухоженные садики, фонарики. Как в сказку попали. Даже склоны гор кажутся причёсанными и раскрашенными в «правильный» зелёный цвет.

Австрия. Река ЦиллерМост через реку Циллер

Нагулялись и вернулись в номер. Алёша открыл пиво и купленный в Spar вонючий сыр, на который у меня тут же возникла аллергия. А может, и не на него. Не знаю пока.

Чуть позже выяснилось, что Андрей с Викой уже сходили в ресторан покушать, пока мы гуляли. А дозвониться они до нас не смогли. Поэтому, прислушиваясь к голодному кваканью наших желудков, сытый и довольный Андрюха повёл нас в соседнее кафе. Алёша заказал tirolian grossel (тирольский грёссель), ему принесли огромную тарелку с картофелем и мясом, да ещё салат отдельно. Он пыхтел и отдувался. А ещё яблочный штрудель на сладкое! Жадность рано или поздно его погубит. И мне придётся отскребать ошмётки лопнувшего мужа со стен какого-нибудь ресторана, попутно рассыпаясь в извинениях.

День четвёртый. Zillertal arena (Циллерталь арена)

Подъём в 7:00, завтрак в 7:30. Взгляд в окно вызвал удивление и восторг: зелёная весенняя долина вся засыпана тонким слоем свежевыпавшего снега. Посмаковав последствия снегопада в горах, решили поспешить.

После завтрака быстро собрались и поехали кататься на Zillertal arena. Все наши лыжи прекрасно умещаются в багажник на крыше, а прочая амуниция — назад, в багажник автомобиля. Передвигаться на машине очень удобно, совершенно не зависишь от общественного транспорта. Нет необходимости тащить тяжёлые лыжи и ботинки до остановки ski bus. Это особенно актуально, когда внизу плюс двадцать, а наверху минус шесть. При самостоятельном передвижении наверх приезжает потное навьюченное животное, единственным желанием которого является шезлонг. Ну, и пожрать.

Циллерталь арена. Снег выпалЦиллерталь арена. Вид на долину

Zillertal arena — огромная зона катания, с огромным количеством трасс и подъёмников, где к огромной нашей радости, практически невозможно заблудиться. Мне. Или Андрюхе. Или кому угодно другому, только не Алёше. Человек, находивший дорогу в диких горах, где нет карт и ориентиров, через две секунды запутался в указателях и трассах. Хорошо, что мы не расставались. А то мой муж непременно заблудился бы в трёх соснах (опорах).

Погода была хорошая, солнечно, правда, небольшая облачность присутствовала. Купили ski pass на семь дней, так как на 12 у них нет, максимально на 11 дней. Цена — 219 евро на одного человека. На первую очередь поднимают кабинки, а там уже и кабинки, и креселки, и гондолы, и бугеля. Кабинки хороши тем, что разнообразный народ набивается в ограниченное пространство и всё время движения как-то себя ведёт. Наблюдать интересно. Кстати, о поведении. Алёшу более всего умилила европейская вежливость. Воспитанный в среде российского хамства, сам он душой остался чист и посылает только сидя за рулём, только по делу и только если слышно одной мне. Потому бесконечные «thank you», «sorry», «excuse me», сопровождаемые улыбками и кивками доводили его до состояния утопической эйфории. Пожалуй, это самое сильное впечатление, вынесенное моим мужем с просторов Австрии. Хотя толкаться, гоготать, громко разговаривать и влезать без очереди здесь тоже умеют. Что за радость, если при этом они извиняются, улыбаясь во весь рот? Нога-то уже отдавлена.

Смена обмундирования возле машины. Переобуваемся в лыжные ботинки и на подъёмник пешочкомРодник на тропе для пешеходов

Мы успели спуститься два раза с третьей очереди до второй, так как внизу снега, конечно, уже нет. Зашли в кафе. Кафе — это я скромненько так. Огромный пункт питания, большой зал, всё деревянное. Попили чаю, чай тут золотой — от 2.5 до 3.5 евро в разных местах. Андрей и Вика собрались подняться ещё раз. Только они уехали, как всё заволокло облаком, и повалил снег. Связались с ними по рации: наверху видимости нет. Мы дождались, пока они спустятся и вместе поехали вниз на подъёмнике. Спустившись до второй очереди, обратили внимание на ближайшую креселку. Поскольку внизу тумана нет и видимость хорошая, решили подняться на креселке. Оказалось, креселка едет очень медленно и поднимает в тот же туман. Всю дорогу мы слушали стоны со следующего кресла. Это ныли Андрей с Викой, что им холодно, и кто всю эту затею придумал, тому по башке надо дать. Но, несмотря на некоторое неудобство с подъёмом, спуск нам понравился. Всё в тумане, но склон хороший, спуск интересный. Таким образом, в первый день катания мы ничего толком не видели. Четыре ёжика на лыжах в тумане австрийских Альп. Романтично, блин.

Циллерталь аренаРатрак

Потом, в самом низу, нас ожидали несколько минут нервного напряжения, пока мы наблюдали, как Андрюха не мог найти ключи от машины. Всё обошлось, мы поехали домой.

Дороги в долине узкие, часто встречается круговое движение. Но водители вежливы, никакой суеты не наблюдается. Хотя поворотники включать тоже не любят и пешеходам дорогу не уступают.

Едва я успела принять душ, как нас потянули в ресторан. Название я, естественно, не запомнила. По плану была форель. Нас обслуживал чрезвычайно шустрый дяденька с седыми волосами и в кожаных штанах. Форель мы ждали долго. Но оно того стоило. Вкусно. После весьма обильного обеда Андрей сказал, что чуть позже пойдёт в другое место есть сладкое. И они с Викой пошли по магазинам. А мы забежали домой, переоделись и пошли пить чай в соседнее кафе «Виктория», а потом гулять. Гуляли мы долго, поскольку на сладкое я заказала блинчик с мороженым, шоколадом и сливками, а тот оказался просто гигантских размеров. Дошли до супермаркета, в который заезжали за пивом в самый первый день. Правда, так вот сразу мы туда не попали, поскольку у Алёши топографический кретинизм, и пришлось сначала полностью пройти центральную улицу. Затем вернуться вдоль речки почти к дому и пройти улочками к магазину. Там Алёша видел вожделенный прокат велосипедов, но выяснилось, что он опять ошибся. Притопали домой самым коротким путём (он есть!!!), теперь спать.

День пятый. Zillertal arena 2

C утра погода солнечная, ясная и слегка морозная. В половине девятого мы уже выехали на Zillertal arena. Дорога занимает около пятнадцати минут. Переобулись на парковке возле автомобиля. Поднялись сразу наверх, сначала в кабинке, а потом в гондоле на шесть человек. Как я уже упоминала, здесь всё очень цивилизовано. Всё сделано для того, чтобы турист не парился, то есть, не стоял в очередях, по возможности, не стоял в кабинках подъёмника, ну, и вообще, не стоял. Съезд к подъёмнику оборудован воротами, как на ипподроме для лошадок. Упершись коленями в такие ворота, ждёшь очередную гондолу. В определённый момент ворота открываются, и ты без усилий скатываешься на ленту-транспортёр, подвозящую тебя (2 метра) к линии посадки. Подплывшая сзади гондола аккуратно толкает под коленки, и шесть тунеядцев плюхаются на мягкие сидения. Ошибиться на посадке или высадке невозможно. От снега и ветра на подъёмнике защищает специальный прозрачный пластиковый экран, который можно не опускать, наслаждаясь неискажённым пейзажем. Определённую опасность представляют только бугеля, но об этом позже.

С небольшими перерывами катались приблизительно до половины третьего. Погода не подвела: тепло, солнечно. К обеду снег немного раскисает, накатывают бугры и раскатывают наледи. Мы очень устали, всё болит. Горы великолепны. Насмотрелись пейзажей, душа не нарадуется. Красота, величие, размах поражают воображение. Подробности на фотографиях.

Андрей и Алексей. Циллерталь аренаЦиллерталь арена. Наверху

Приехали домой, в душ и по магазинам. Зашли в Spar, купили шнапса и консервированных груш. Андрей научил Алёшу правильно пить шнапс: кладёшь в рюмку кусочек консервированной груши и заливаешь грушевым шнапсом. Если шнапс персиковый, то класть надо персик и т. д. Тут этих видов шнапса немало. Потом побродили по сувенирным лавкам, поглазели на изобилие всякой ерунды. Зашли в пару спортивных магазинов, увидели там форму нашей шоссейной команды «Катюша» за 59.95 Ђ. Висит в свободной продаже. Наглядевшись на недосягаемый лоскут командной тряпки, Алёша с трудом отлип, чтобы продолжить движение по городу.

Надо же сходить покушать куда-нибудь. «Куда-нибудь» оказалось китайским рестораном. Разрекламированный Андрюхой ресторан был найден нами по его же, Андрюхиному описанию. Местонахождение он описал довольно точно, а вот насчёт названия мнений было несколько. Остановились на «Шанхае». Оказалось, «Сингапур» :)

По совету завсегдатаев решили попробовать crispy duck и рис жареный. Риса было ОЧЕНЬ много, мы взяли одну порцию на двоих. Также надо было и с уткой поступить. Потому что мы объелись. Мне понравилось, Алёша не слишком впечатлён. Удивило слабое знание английского у обслуживающего персонала. Кивают, но не понимают. Как китайские болванчики.

На обратном пути Алёша сфотографировал меня в телефонной будке, что вызвало недоумение у проходящих мимо иностранцев. А что, у нас таких будок в Москве в помине нет.

Майрхофен. В телефонной будкеМайрхофен. Чудная скульптура

Зашли домой, переоделись, так как к вечеру здорово похолодало, и пошли гулять. Нашей задачей было найти тропинку, ведущую вдоль речки Ziller по противоположному её берегу. Конечно, в темноте мы ничего не нашли. Дошли до плотины, сфотографировались со странной скульптурой, рождённой чьим-то больным воображением, прошли немного по шоссе и вернулись обратно. Спать.