Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Авиаперевозка животного. Фото с сайта zooblog.ru (автор фото Marina Lystseva)

Перевозка любого животного считается нестандартной и строго регламентируется каждой страной. Ввоз животных в некоторые страны мира вообще запрещается

сегодня

24 мая
Прошел первый конкурс песни Евровидения
Прошел первый конкурс песни Евровидения

24 мая 1956 года в швейцарском городе Лугано прошел первый конкурс песни Евровидения. В конкурсе приняли участие представители Бельгии, Голландии, Италии, Люксембург, Франции, ФРГ, Швейцарии. Победительницей конкурса стала швейцарка Лиз Ассиа.

Пичи Ричи - чух-чух!


Из цикла «Железные дороги Аутбека». Часть 2

День второй, 10.03.2013

От Кворна до Шерстяного Склада

На поезд нельзя было опаздывать, поэтому, сами себе удивляясь, мы выехали строго по графику. Дорога до Кворна (Quorn) — всего 40 километров. Удивительно было встретить нескольких пенсионеров, делавших утреннюю пробежку по обочине шоссе от ближайший фермы до районного центра. Другой живности в этот ранний час нам, к счастью, не встретилось.

По дороге от Вилмингтона до Кворна


На станцию, как и планировалось, мы приехали за полчаса до отправления поезда. Приехать заранее рекомендовал диспетчер, когда мы бронировали билеты. Дело в том, что количество билетов ограничено, но конкретно к местам в вагонах они не привязаны. Так что желающим занять более «вкусные» места следует прибывать на станцию заблаговременно. Впрочем, даже за 15-20 минут до отправления в поезд никого не пускали, персонал готовил состав к непродолжительному, но увлекательному путешествию.

Дорога в КворнДобро пожаловать в Кворн!


Нам, впрочем, как и другим пассажирам, в это время ничего не оставалось, как разглядывать карты будущих или потенциальных маршрутов по региону и отбиваться от нескончаемых «купи-купи» детворы. Когда, наконец, объявили посадку, и все заняли свои места, оказалось, что можно было не спешить — вагон был почти наполовину пуст. Возможно, потому что было очень жарко, а, может, потому что на маршруте в этот день работала дизельная мотодрезина, а не паровоз.

В ожидании отправкиНаш поездВ кабине локомотива


Тут стоит отметить, что принципиальной разницы между паровозом и дизелем из вагона практически не ощущается. Паровоз, безусловно, выглядит колоритнее, но только снаружи. Ну, а изнутри, безусловно, в столь жаркую погоду персоналу куда приятнее находиться в помещении, не раскаленном угольной топкой. Наша мотодрезина, к слову сказать, была тоже исторической, ухоженной и приятной глазу.

Наш локомотив дожидается пассажировОсторожно, за рулем - ученик!


Поезд обслуживается бригадой волонтеров-проводников в форменной одежде. В кабине дизеля находились два машиниста, скорее всего, тоже волонтеры. Нас очень сильно повеселила табличка с буквой «L», висевшая в кабине. Такой табличкой в Австралии маркируются автомобили, за рулем которой находится ученик (аналог российской «У»). С опережением скажем, что на обратном пути за руль сел второй машинист... предварительно убрав эту букву «L». Так что «удачная шутка», как мы сперва подумали, оказалась чистейшей правдой — первую половину пути нас, действительно, вез машинист-стажер.

Фисташковые рощицыДепо в Кворне


Со станции Кворн мимо паровозного депо и фисташковых ферм мы выехали в сторону Порта Огаста (Port Augusra) по маршруту исторического поезда «Афганский экспресс», едущего от Аделаиды до Дарвина через Алис Спрингс. «Афганский экспресс» — сокращенно «Ghan» — и сейчас является вожделенной туристической целью практически любого австрала, однако далеко не каждый может позволить себе выложить несколько тысяч долларов за поездку на таком паровозике.

Едем в историческом вагонеЖивописные пейзажи за окном

Вот и наш поезд ехал даже не до Порта Огаста, а всего лишь до небольшого полустанка около исторического шерстяного склада в двадцати километрах от Кворна. Несмотря на жаркую погоду и отсутствие кондиционера, находиться в вагоне было достаточно комфортно. Да и духом ушедшей эпохи без дополнительных благ цивилизации проникнуться куда легче. Живописные пейзажи горных хребтов по обе стороны от железнодорожного полотна время от времени разбавлялись небольшими аккуратными фермерскими усадьбами.

Пейзажи все время разныеФермерская усадьба недалеко от железнодорожных путей


Периодически наш поезд эскортировали небольшие стайки кенгуру, приводя в восторг как взрослых, так и малышю. Казалось, что кто-то, невидимый, при приближении поезда открывал специальную дверку и выпускал хвостатую массовку, которая, пропрыгав определенное расстояние, скрывалась в другой дверке. Иногда им на смену приходили страусы эму.

Наш хвостатый экскортДорогу окружают очень живописные скалы


Дорога, несомненно, очень красивая. Рельсы проложены не по дну ущелья, а по склонам гор (видимо, чтобы избежать затопления в период обильных дождей). Иногда из окна можно, с замиранием сердца, глянуть далеко вниз с обрыва. На некоторых участках маршрута камни и скалы находятся так близко от проходящего вагона, что, кажется, вот-вот зацепят его, в таких местах голову в открытые по случаю жары окна лучше не высовывать.

Рельсы проложены по склону гор, внизу - автомобильная дорогаИзящный изгиб железнодорожного полотна


Получасовая стоянка на полустанке — это главный промах организаторов маршрута. Осматривать окрестности и «облизывать замки» запертых помещений — не самые увлекательные занятия под палящим солнцем в сорокаградусную жару. В неподвижно стоящем вагоне в это время тоже не очень комфотно.

Приехали на полустанокВ вагонах сейчас станет очень жарко


Странно и необычно для Австралии, что в здании полустанка силами тех же волонтеров, что сопровождают поезд, не была организована историческая экспозиция из прошлой жизни шерстяного склада, небольшой сувенирный магазинчик или кафешка.

Местность вокруг очень живописная. Но жарко...Природа, как всегда, великолепна


Думается, что скучающие туристы за эти полчаса существенно пополнили бы бюджет. Но ничего этого не было, даже туалет — и тот был закрыт. Несколько человек спрашивали нас о наличи туалета на станции, и, не получив обнадеживающего ответа, уходили искать укрытия в складках местности.

Черный пес троллит машинистаДобежав до этой фермы, пес счел свой долг выполненным и ушел домой


Устав от изнурительный бессмысленный стоянки, на обратной дороге все дети вяло клевали носом, а затем и вовсе выключились в причудливых позах на скамейках вагона. Наша малышня не была исключением. Небольшое оживление в вагоне вызвал фермерский пес, решивший потроллить машиниста, яростно лая и прыгая по железнодорожному полотну перед поездом. Машинист в ответ не менее яростно гудел, взбодрившиеся туристы щелкали затворами фотоаппаратов.

Малышня в отключкеPichi Richi тоже устал


Выгружать спящих детей из вагонов по возвращении родителям приходилось на руках и на пинках (в зависимости от возраста и веса спавших).

© Фото А.Алешин, В.Юркова

Опубликовано: 30.10.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (3)


Sergio
4 года назад

Re: Пичи Ричи - чух-чух!

Очень понравились фотки! Увидел провинциальную Австралию! Спасибо! С уважением, Сергей.


4 года назад

Re: Пичи Ричи - чух-чух!

Сергей, большое спасибо! Провинциальная Австралия невероятно прекрасна, естественна и гармнонична. Даже если это туристическое место, оно будет ненавязчивым и не попсовым.


Sergey
4 года назад

Re: Пичи Ричи - чух-чух!

С пробками у нас тут всё в порядке... Стоит всё)))

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.