Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Удобный сервис покупки авиабилетов онлайн помогает сэкономить много времени. Однако, тут есть свои нюансы, на которые следует обратить внимание. Особенно, если процедуру эту вы осуществляете впервые или летите новым маршрутом с дополнительными пересадками.

сегодня

25 сентября
Проведена первая в мире операция по переливанию крови
Проведена первая в мире операция по переливанию крови

25 сентября 1818 года английский врач Джеймс Бланделл провёл первую в мире операцию по переливанию крови от человека к человеку. Этот акушер осуществил первое удачное переливание человеческой крови пациентке с послеродовым кровотечением.

Город потерянных колпаков


О машинах и дорогах Аделаиды, Южная Австралия

На улицах АделаидыНа удивление, машины здесь покрыты тонким слоем пыли. Они не грязные, так слегка в пыли, но на цвете металлик это очень заметно. Сейчас в Австралии засуха — введен water restriction (ограничения на потребление воды) — люди стараются меньше пользоваться водой. Самые же чистые машины — грузовики, они просто сияют. Ездят здесь такие монстры весом в пятьдесят, семьдесят, девяносто тонн — в Австралии нет ограничения на вес машины. Едет такой мастодонт и весь светится, как зеркало — большинство металлических частей машины хромированные, даже диски и выхлопные трубы хромированы у всех грузовиков. Я так понимаю, грузовики не выходят в рейс без помывки, потому что на них ни пылинки, в отличие от легковых.

Разнообразие легковых машин впечатляет — в России только пятнадцать лет назад стали появляться иномарки, и в основном это утилитарные седаны и универсалы. Здесь мы видим каждый день такое разнообразие и смешение эпох и стилей... Родстеры — низкие двухместные машинки, с мощным двигателем, в основном без верха, в которых сидят ну очень низко — и пятидесятилетней давности, ну и современные конечно. По России на таких не погоняешь — дорожный просвет — сантиметров 8-10... Каждый день видим Феррари, Мазератти, Ламборджини и прочие четырехколесные монстры итальянских автоателье, стоимостью в 200-300 тысяч долларов.

Встречаются вообще древние машины, выпущенные до второй мировой, и несколько раз видели динозавров с годом выпуска явно до первой мировой, со спицами в колесах. Но все старинные машины ухожены, без ржавчины и побитостей кузова, это не те раритеты, которые кое-где остались в российских деревнях для перевозки сена и навоза, а хорошо сохраненные или отреставрированные. А самое невероятное, что я здесь видел — наша Нива, только с правым рулем. Зато ни разу не видел китайских машин. Похоже, китайский автопром еще не дотянул свои щупальца до Австралии.

Старый Volvo. Фото — П.ЕлагинMorris Minor 1000. Фото — П.Елагин


Я тут узнал кошмарную новость для меня — никто из водителей не возит не только ремонтных ключей, но и запаску и даже насос. Уму непостижимо для россиянина! На всех заправках есть бесплатные компрессоры с цифровым табло, указывающим, сколько атмосфер ты хочешь накачать в шину. Подсоединяешь длинный шланг к ниппелю, выставляешь давление, жмешь кнопку — 5-7 секунд — и колесо накачано до нужного давления. Удобно, проезжаешь на велосипеде мимо заправки, заехал — минута делов — и колеса подкачаны. Только при проколе колеса (что уже было, причем прокалывал колючками), надо пешком тащиться на заправку. В случае же поломки — как мужчины, так и женщины — используют только одну методику: звонят по сотовому в службу сервиса.

Но это в городе. Машины из аутбэка (пустынной местности — все, что за пределами города) видно издалека. Это обычно широченная и длиннющая (даже рука не поднимается назвать «легковушкой») легковушка с одним рядом сидений, за которым огромный кузов без верха. Такую легко представить, если увеличить российский «Пирожок» в полтора раза в длину и ширину, с огромных размеров решеткой перед радиатором — в простонародье «кенгурятник».

Только здесь я понял значение этого слова — кенгуру в прыжке без напряга летят за десять метров. Выпрыгнет такой «кузнечик» весом в пол-центнера на дорогу перед машиной и свободно пробьет не только ветровое, но и заднее стекло, конечно, вместе с пассажирами. Одно спасение — кенгурятник. Только если в России это — пижонистый наворот, здесь — необходимая и функциональная вещь, кстати, сильно отличающаяся от российских.

Американский Валиант. Такие монстры выпускались американцами в конце 60х - начале 70х . Фото — П.ЕлагинЯгуар. Старенький, но очень ухоженный. Фото — П.Елагин


Другое отличие — на аутбэчных машинах два антенных штыря, толщиной в руку и высотой 2,5-3 метра. Если что случиься в аутбэке, помощь только по радио можно получить, «сотовые» блага цивилизации не распространяются на безлюдную местность.

Вообще, австралийцы предпочитают машины с моторами в три-четыре литра. «Форд-фокус» в России в основном 1,4-1,6 литра, здесь таких вообще нет, есть тот же «Фокус» с двухлитровым и 2,5-литровым двигателем. О двигателях в полтора литра австралийцы выставляют кулак, рассматривают его и с презрением спрашивают, как с таким мотором можно вообще ездить.

Бензин (на февраль 2008 года) стоит от 1,24 за литр до 1,49 AUD. Бензин здесь только одной марки, я даже не знаю октанового числа, просто написано «газолайн». Цена самая низкая во вторник, затем растет к уикенду и в воскресенье вечером начинает снижаться. На всех заправках продают газ: цена — 64-72 цента за литр. Кстати, государство стимулирует переход машин на газ: если ставишь газовое оборудование — государство выплачивает 2000 долларов. А за установку можно заплатить 1400-1600 долларов. Т.е. получаешь еще и премиальные, но только один раз в жизни имеешь право на такой бонус. Но все равно приятно.

Старинный спортивный красный автомобиль. Марку и название не нашел. Фото — П.ЕлагинМашина для ловли крабов! Поехали на крабов и встретили австралийских умельцев. Двигатель и сиденья на высоте 2 метра - чтобы вода не заливала, когда прилив начинается. Фото — П.Елагин


Среди машин выделяются широкие и длинные американские «Шевроле» и «Кадиллаки» шестидесятых годов прошлого века, особенно розовые кабриолеты с блондинками в розовых же одеждах «а-ля Барби». Часто встречаются спортивные БМВ, Порше, Мазды, Тойоты и прочие низкие и пижонистые авто.

Интересны автобусы. Ну, то, что в них постоянно включен кондиционер, можно догадаться. А вот то, что автобус на остановках приседает на одну сторону, я о таком не слыхивал. Здесь это сделано для удобства входящих — выходящих пассажиров, ниже к земле подножка становится. Я не видел еще, во что одеты водители автобусов (пока не приходилось пользоваться автобусом), но одежду водителей трамваев видел: форма своеобразна — шорты, крепкие ботинки, белые гольфы. Прямо шотландский волынщик. Кстати, водители выходят помочь инвалидам заехать-выехать из автобуса, раскладывают специальный пандус. Автобусы (городские, маршрутные) длиннее российских, но разворачиваются почти на месте — у них колесная база меньше, а передний и задний свесы значительно больше (сугробов и ям в грязи нет). Едет такой вагон, вдруг вж-ж-жик... и развернулся, как легковушка.

О дорогах: самое главное — дороги чистые. Я сначала удивлялся — машин полно, значит и грязи должно быть достаточно. А потом увидел, как чистят дороги: ездят и большие, как «Камаз», и маленькие машинки со щетками. Только в России они грязь на край дороги сметают, до первого грузовика, который и колесами и турбулентными вихрями опять все раскидает во все стороны, а у этих щетки грязь и мусор только отрывают от асфальта, а дальше работает огромный пылесос, во весь кузов машины... После такой уборки дорога чистая не одну неделю.

MG хэтчбэк. Фото — П.ЕлагинДОДЖ 1965 года выпуска (как сказал хозяин) . Фото — П.Елагин


Если посмотреть на Аделаиду сверху, кажется, что на нее наброшена сеть прямых широких дорог. Я бы назвал их автострадами, пересекающими город с севера на юг и запада на восток. Они режут город на довольно аккуратные квадраты со стороной около полутора километров. По ним и осуществляется все основное автомобильное движение, и вдоль них расположены различные конторы, отделения банков, больницы, автозаправки, магазины, закусочные... Они-то и загружены утром, когда весь чиновничий транспорт устремляется в Сити, на работу, и вечером, когда все едут по домам. Внутри же квадратов царит провинциальная тишина, только дома и сады, поют птицы, люди выращивают пальмы и бананы. Иногда между домами встречаются парки, спортплощадки или школы, которые мало чем отличаются от парков, как по площади, так и по количеству зелени.

С названием улиц существует интересная путаница — все улицы, пересекающие Сити, по одну сторону от центра имеют одно название, по другую другое. Поясню — центром Сити является площадь королевы Виктории, к ней выходят две улицы, пересекающиеся и образующие в пересечении саму площадь. Вот этот крест из двух улиц и является делителем названий всех других улиц. А для них делителем является площадь. Весьма запутано для постороннего. Едешь-едешь по одной улице, вдруг она меняет название.

С названиями улиц не только в Сити, но и во всем городе тоже путаница. Много улиц, имеющих одно название, но расположенных в разных районах. Я специально взял Директорию и подсчитал сейчас, улиц с названием «East» аж сорок восемь, «Elizabeth» — сорок две, «George» — сорок восемь. Причем в одном районе может быть две или больше улицы с одним названием, одна, например — после названия называется street, другая avenue, или road. Мы уже так путались — зная название, нашли в Директории улицу. А то, что рядом с ней может быть другая, с таким же названием, но не street, а terrace, мы и подумать не могли. Ладно, хоть районы не имеют одинаковых названий. Кстати — при обмене адресами называют не только улицу, но и район обязательно.

Роллс-Ройс. Ленин знал на чем ездить... А от вида серебряной статуэтки веет какой-то уверенностью и ностальгией. Фото — П.ЕлагинНастоящий MINI который явился прототипом для современного MINI Cooper. Машинка еще поменьше чем Ока. Фото — П.Елагин


О разметке дорог — разметка есть на всех дорогах, в жилом районе по дороге в день три с половиной машины, может, проезжает, а разметка есть. Причем не только краской на асфальте, а к асфальту приклеены либо металлические, либо стеклянные усеченные пирамидки, отражающие свет, так, что ночью если и не увидишь (ярко светящуюся в свете фар разметку), что пересек соседнюю полосу, то почувствуешь колесом, как наехал на такой разделитель. На каждом перекрестке стоит знак, напоминающий, что вы в стране с левосторонним движением. В местах представляющих опасность (перекрестки, мосты, школы...) бордюры обработаны специальной светоотражающей краской и на столбиках светоотражающие значки, так что ночью, в свете фар такие места невозможно не заметить.

В нашем районе недавно меняли дорожное покрытие, меняли в прямом смысле. Сначала машина фрезерует старое покрытие — снимает слой в 4-5 см. После этой операции дорога остается в микронеровностях. Новый асфальт (наверное, приготовленный из старого, отфрезерованного) ложится до того же уровня, на каком и был старый асфальт. Не надо поднимать крышки люков (здесь тоже есть люки в асфальте, но они на одном уровне с дорогой, даже для велосипеда почти незаметны), не надо менять бордюры (как в России — старые бордюры остаются ниже уровня асфальта)... Это, наверно, все-таки от англичан — педантичность во всем, чтобы потом не переделывать.

В последние год-два Путин постоянно трубил о безопасности дорог (35000 человек только гибнет в России), здесь же сделана простая вещь — на перекрестке зажигается красный свет, но зеленый (другим машинам) загорается только через несколько секунд. В течение трех-пяти секунд перекресток свободен — чтобы потом, как в России, не выходили джигиты из разбитых машин, и не объясняли, что «тоже ехали на желтый». ТРИ СЕКУНДЫ — а количество сохраненных жизней и машин... И никто об этом не кричит. Сделали и сохраняют жизни. А кричать можно сколько угодно (вот мы какие — заботливые), набирая голоса избирателей.

FIAT 500 cabrio —  легенда итальянского автопрома. Говорят именно с него был содран советский Запорожец. А тут еще и кабриолет! Фото — П.ЕлагинMazda Mx-5 - Cabriolet. Тепло круглый год - вот и покупают такие авто. Фото — П.Елагин


Я удивляюсь, как местные дороги выдерживают 100-тонные грузовики, но в целом дороги хорошие, без выбоин. Хотя в самом центре (на площади королевы Виктории), на автобусной остановке, от колес автобусов в одном месте асфальт поплыл — довольно крупная волна на дороге — и никому нет дела (может, жара мешает задуматься).

Еще одна интересная деталь — во всех местах, где человеку необходимо сойти на проезжую часть, сделаны пологие съезды, может, для инвалидов, может, для велосипедистов или мамаш с колясками, а скорее всего, для удобства всех. Бывает, едешь на велосипеде по тротуару, и не надо прыгать с бордюра, или запрыгивать на бордюр — съехал-заехал аккуратненько. Мы тут разжились халявской мебелью недалеко от дома (2 км). Взяли тележку в супермаркете, нагрузили ее и перевезли мебель, пересекая бордюры по съездам — без съездов мы бы хапнули горя.

© Фото: П.Елагин, А.Алешин

Опубликовано: 04.09.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.