Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

"Рено Дастер". Фото с сайта auto-blog.ro

Автотуризм сегодня ограничивается только растущими ценами на бензин. Нет проблем с ассортиментом выбора автомобиля, сервис — в наличии, но есть маленькое препятствие. Начинающему трудно сделать свой первый выбор.

сегодня

19 июля
Русскими войсками была взята турецкая крепость Азов
Была взята турецкая крепость Азов

19 июля 1696 года русскими войсками была взята турецкая крепость Азов. Турки предложили заключить договор о сдаче крепости, так как оправиться после битвы они уже были не в силах.

Роковые гастроли


Буэнос-Айрес. Счастливые дни Вацлава Нижинского

От Пласы де Майо до Пласы де Лос Дос Конгресос протянулся на десять кварталов один из самых красивых проспектов Буэнос-Айреса Авенида де Майо.

Паласио Бароло.Типичный вид авениды де Майо.


Его строительство началось в 1894 году, когда экономика Аргентины процветала. Над проектированием этого проспекта работали архитекторы с мировым именем, тысячи каменщиков, сотни кузнецов. Жители Буэнос-Айреса хотели, чтобы их город был похож на Париж. Поэтому вдоль Авениды де Майо, шириной тридцать метров, стали строиться красивейшие здания в стиле «art-noveau» c лепниной в форме гирлянд, сиренами на фасадах, львами у парадных входов и оригинальными куполами.

Знаменитый столичный ресторан 36 бильярес.Вход в станцию метро Авенида де Майо.


Несмотря на то, что в настоящее время некоторые из этих зданий находятся в несколько запущенном состоянии, они по-прежнему сохраняют свой аристократический вид. Среди них — самый старый столичный ресторан «Кафе Тортони», здания Паласио Бароло, Паласио Вера, Паласио Уркиса Анчорена, «Кафе 36 Бильарес»… А сам проспект Авенида де Майо со старыми платанами вдоль обочины и ресторанными столиками на тротуарах, за которыми в любое время дня и ночи сидят посетители, в наши дни уже имеет испанский стиль с лёгким французским акцентом.

Кованые решётки отеля Мажестик.На углу Авенида де Майо и улицы Сантьяго дель Эстеро вверх взметнулся обветшалый дворец, находящийся на грани разрушения. Уже много лет он стоит в паутине уродливых строительных лесов. Через них с трудом улавливается необычная красота этого здания. Очень привлекательный фасад с колоннами и коваными решётками… В наши дни — это центральный офис аргентинской налоговой инспекции. А с 1909 года до 1931 года в этом дворце располагался знаменитый отель «Мажестик». Все, входившие в него, на некоторое время теряли дар речи при виде огромной роскошной мраморной лестницы с поручнями из красного дерева и боковыми бронзовыми решётками, являвшимися произведениями искусства.

В отеле «Мажестик» останавливались короли, принцы, президенты, премьер-министры, знаменитые писатели, ученые, артисты…

Но настоящей гордостью этого отеля стал русский танцовщик Вацлав Нижинский. «Бог танца» (так называли его современники), жил в нём в сентябре 1913 года, когда он, в составе труппы «Русский балет», приехал в Буэнос-Айрес на гастроли.

Вход в бывший отель Мажестик.В сентябре 1913 года здесь жил Нижинский.Отель «Мажестик» в плену уродливых строительных лесов.


Вацлав Нижинский родился 28 февраля 1890 года в городе Киеве в семье польских провинциальных танцовщиков Элеоноры Бреды и Фомы (Томаша) Нижинского.

20 августа 1900 года комиссия отобрала Вацлава в числе шести других мальчиков из ста пятидесяти претендентов для учёбы в Императорской балетной школе. Уже после третьего года обучения о Вацлаве говорили, как о гениальном танцовщике.

В 1906 году преподаватели Императорской балетной школы сошлись во мнении, что Нижинского им было уже нечему учить.

В 1907 году Мариинский театр доверил юному танцовщику одну из главных ролей в «Павильоне Армиды». Увидев его во время этого спектакля, великий Шаляпин Ф.И. сказал, что Нижинский станет гордостью России.

В 1908 году Вацлав с отличием закончил Балетную школу и был зачислен в труппу Мариинского театра. С этого момента Нижинский целиком посвятил себя искусству. Коллеги Вацлава, в том числе примы-балерины, ценили его не только, как превосходного партнёра, с которым приятно и легко работать, но и как очень воспитанного юношу.

Знаменитая Матильда Кшесинская ввела Нижинского в высший свет. Ему, восемнадцатилетнему молодому человеку, очень льстило находиться в кругу самых влиятельных и известных людей Российской империи. В одном из аристократических салонов Вацлав был представлен Сергею Дягилеву.

Сергей Павлович Дягилев родился 31 марта 1872 года. В 1896 году закончил юридический факультет Петербургского университета. Перспективной адвокатской деятельности он предпочёл карьеру деятеля искусств. В время учёбы в университете Дягилев брал уроки музыки у Н. А. Римского-Корсакова.

Вацлав Нижинский. Фото teatrwielki.plВ 1907 году Сергей Павлович начал деятельность своих «Русских сезонов». В этом году в нескольких странах Европы он организовал выступления русских музыкантов Н. А. Римского- Корсакова, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова и других. Сезон 1908 года Дягилев посвятил русской опере. В 1909 году он планировал познакомить Европу с русским балетом. Для этого он собирал творческий коллектив из самых известных танцовщиц и танцовщиков России. Поклонник таланта Нижинского, Дягилев пригласил его в труппу вместе с Матильдой Кшесинской, Анной Павловой, Тамарой Карсавиной, Михаилом Фокиным, Адольфом Больмом и другими.

Выступления русской труппы в Париже в мае 1909 года стали историческим явлением не виданного до тех пор масштаба. Местная публика увидела шедевры русского балета «Павильон Армиды», «Пир», «Князь Игорь». Французская пресса не уставала помещать на всех своих первых полосах восторженные отзывы о них. «Бог танца», «Восьмое чудо света», «Царь воздуха» — это только некоторые эпитеты, которыми награждали журналисты Нижинского.

Сам же Вацлав, не зная ни одного слова по-французски, не понимал, почему толпы людей в исступлении кидались к нему на улицах Парижа или старались любой ценой прорваться в его гримёрную. Нижинский хотел спокойно жить и заниматься только балетом.

В Париже возникла дружба Вацлава и Сергея Дягилева, которая вскоре переросла в интимные отношения между ними. Ведь гомосексуалисту Дягилеву не стоило большого труда соблазнить Нижинского, относившемуся к своему старшему другу с трепетным уважением.

«Русский сезон» 1910 года, когда Дягилев привёз в Парижновые спектакли «Жар-птица», «Шехерезада», «Карнавал» оказался более удачным, чем предыдущий.

После Парижа Дягилев представил несколько балетных спектаклей в Брюсселе, которые неизменно посещали все члены королевской семьи.

В конце 1910 года Вацлав Нижинский ушёл из Мариинского театра и стал постоянным членом труппы «Русский балет», созданной Дягилевым. В этом коллективе работали как русские, так и зарубежные танцовщицы и тацовщики.

В марте 1911 года «Русский балет» приехал в Рим. После окончания спектакля со всех сторон послышался свист. Все подумали, что это был провал! Но всё оказалось наооборот. Просто итальянские зрители выражали свистом свой восторг мастерством исполнения артистов. Особые комплементы от местных ценителей балета получил Нижинский.

Затем были успешные гастроли в Англии и Германии. Новаторская хореография, яркие декорации к спектаклям, над которым работали знаменитые художники Л. Бакст, Н.Рерих, А. Бенуа, привели к тому, что не только русский балет, но и вся Россия сделалась в большой моде в Европе.

В 1912 году, в возрасте двадцати двух лет, Нижинский, при поддержке Дягилева и художника Л. Бакста, поставил свой первый балетный спектакль «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Клода Дебусси по поэме французского поэта Стефана Маларме. Эта работа Нижинского-хореографа была принята одной частью зрителей с восторгом, а другой — с ненавистью. Ещё больше споров вызвала вторая постановка Нижинского (1913 год) «Весна священная» (Игорь Стравинский). Ведь Вацлав, как хореограф, значительно опередил своё время, оставшись непонятым своими современниками.

Ранней весной 1912 года «Русский балет» приехал на гастроли в Будапешт.

На спектакле «Карнавал», среди зрителей в ложе для знати, находилась семнадцатилетняя Ромола де Пульски, красивая девушка из известной венгерской аристократической семьи. Она с изумлением слушала странную и сильную музыку… Неожиданно на сцену буквально вылетел стройный и гибкий Арлекин, партию котрого исполнял Нижинский. Отточенность движений танцовщика, его гениальный дар подниматься и зависать в воздухе, загипнотизировали Ромолу. Девушка не могла оторвать своего взгляда от Вацлава. Она была настолько потрясена, что решила обязательно познакомиться с самим Вацлавом Нижинским.

Несмотря на то, что мать Ромолы имела большие связи, девушке не удалось быть представленной великому русскому танцовщику. А вскоре «Русский балет» покинул Будапешт. Ромола, под сильнейшим влиянием увиденных балетных спектаклей, решила стать танцовщицей.

Накануне Рождества 1912 года «Русский балет» вернулся в Будапешт. Теперь Ромола присутсвовала на всех представлениях. По специальному резрешению девушке разрешили находиться и на репетициях русской труппы.

В один из дней Ромола официально была представлена Нижинскому и удостоилась его вежливо-холодного кивка. Девушка с обожанием рассматривала монгольское лицо «Бога танца». Особенно Ромолу поразили очень выразительные глаза Вацлава. Временами, ей так казалось, они меняли свой цвет.

Теперь Ромола мечтала только об одном: побыть с Нижинским наедине. Но как это было сделать? Ведь Дягилев всячески оберегал Нижинского от всех посторонних контактов. Для этой цели за Вацлавом тенью ходил сумрачный Василий — преданный слуга Сергея Павловича.

© Фото автора, кроме отмеченного отдельно

Опубликовано: 26.08.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.