Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Первый женский монастырь Буэнос-Айреса


Из цикла «Город на берегу Серебряной реки»

Во дворе монастыря Санта Каталина де Сиена, Буэнос-АйресК середине 18 века в Буэнос-Айресе, столице испанской колонии Рио-де ла Плата, сложилась очень сложная социальная ситуация. В аристократических, но разорившихся семьях, родители не могли выдать замуж своих не только перезрелых, но даже юных дочерей. Перед ними, из-за отсутствия нужного количества денег, очень остро стояла проблема приданного. Благородные отцы не хотели родниться с людьми, стоящими на социальной лестнице ниже них. Но чтобы отдать замуж дочерей за мужчин из дворянских семей, им нужны были деньги.

В 1745 году Орден доминиканцев основал в Буэнос-Айресе женский монастырь Санта Каталина де Сиена. Он предназначался для женщин из дворянского и торгового сословия, которые хотели посвятить свою жизнь служению Господу.

Все женщины, желающие стать монахинями, должны были пройти собеседование с епископом и настоятельницей монастыря. Кроме этого, они должны были предоставить метрику о рождении и сертификат о «чистоте крови». Незаконнорожденные, а также потомки мулатов, в монастырь не принимались. Но самым главным условием было внесение довольно крупного денежного взноса кандидаткой в монахини в фонд монастыря. Вместо денег разрешалось отдать монастырю нескольких рабов или участок земли.

Для обедневших дворян, наконец то, появился реальный выход для устройства своих дочерей. Ведь взнос в монастырь был в три раза меньше, чем стоимость приданного! Но были женщины, которые хотели стать монахинями, соответствуя почти всем предъявляемым требования, за исключением одного: они были настолько бедны, что не могли внести и части взноса. Тогда эти кандидатки писали письма вице-королю с ходатайством разрешить им просить подаяние с целью собрать взнос на поступление в монастырь.

Вход в церковь Санта Каталина де Сиена, Буэнос-АйресПервыми обитательницами нового монастыря стала группа монахинь, которые были переведены в Буэнос-Айрес из города Кордоба, находившегося на севере колонии Рио де Ла Плата.

Женщинам, решившим посвятить свою жизнь служению Господу и поступившим для этого в монастырь Санта Каталина де Сиена, очень коротко подстригали волосы. Это являлось не только символом покорности и скромности, но и выполняло гигиенические функции: ведь монахини имели право мыть голову всего семь раз в год.

В этом монастыре находились две категории монахинь: «белой вуали» и «чёрной вуали». Эти названия произошли из-за цвета вуали, которой они прикрывали свои лица. Монахини «белой вуали» являлись послушницами, обязанными пройти испытательный срок.

В монастыре Санта Каталина де Сиена все монахини имели должность, которую должны были ревностно исполнять: экономка, привратницы (консьержки), хранительница денег (казначей), заведующая столовой, официантки, медицинские сёстры, кастелянша, бухгалтер, секретарь, огородница. Руководила всей монастырской жизнью приора (настоятельница), которая принимала все очень важные решения после консультации с членами совета матерей (старшими по стажу монахинями).

Приора выбиралась тайным голосованием один раз в три года монахинями «чёрной вуали», имеющими стаж монастырской жизни не менее двенадцати лет. Затем избранная приора лично назначала на должности всех монахинь.

Вид крытой галереи со стороны двора. Монастырь Санта Каталина де Сиена,  Буэнос-АйресМонахини просыпались каждый день в четыре часа утра от тридцати трёх ударов колокола. Все они собирались в специальном помещении, которое по-русски, чисто условно, можно назвать часовней. Здесь они воздавали Господу свою первую молитву. Несмотря на то, что монастырь Санта Каталина де Сиена примыкал к церкви, имевшей то же самое имя, многие монахини не имели права не только в ней молиться, но и даже заходить в неё. Монастырь и церковь разделялась толстой кованой решёткой.

В 6.30 затворницам предлагался завтрак, который состоял из чашки чая или мате с куском хлеба. После чего все они вновь возвращались в часовню, где молились ещё два часа.

Затем каждая монахиня приступала к выполнению своих функциональных обязанностей: огородница шла руководить работой рабов по выращиванию овощей, повар с помощницами зажигала огонь в печи и начинала готовить обед. Монахини «белой вуали» выполняли самую грязную и тяжёлую работу по уборке помещений и стирке белья.

Ответственная за украшение и поддержание чистоты в церкви проходила туда через узкую боковую дверь в решётке и руководила там работой рабов.

Экономка и казначей закрывались в келье, где вели подробный учёт денег, потраченных на оплату каменщикам, на покупку дров и других расходов.

В другой келье бухгалтер с помощницей занимались сложными расчётами по умножению монастырского богатства. Ведь все взносы, которые делали монахини при поступлении в монастырь, а также все частные пожертвования, давались в долг ростовщицким конторам или заинтересованным лицам под высокий процент.

Монахини, не имевшие постоянной должности и не получившие никакого задания, собирались в мастерской, где занимались вышиванием под чтение вслух глав из жизни Святых. Работы, выполненные этими затворницами, очень высоко ценились среди людей высшего общества Буэнос-Айреса. Приора, при каждой возможности, дарила вышивания монахинь высокопоставленным чиновникам городской администрации.

Лестница на второй этаж в административные кельи. Монастырь Санта Каталина де Сиена, Буэнос-АйресКрытая галерея с выходящими на нее дверями келий. Монастырь Санта Каталина де Сиена, Буэнос-АйресДверь кельи. Монастырь Санта Каталина де Сиена, Буэнос-Айрес


В 11.30 удар колокола извещал, что настало время обеда. Все собирались в столовой, где под чтение религиозных текстов принимали пищу. На столе всегда в достатке были хлеб, овощи, фрукты, рыба, иногда даже яйца и мясо. Во время обеда разрешалось вдоволь пить воду. Ведь потом, чтобы удалить свою жажду, монахини должны были просить разрешения у самой приоры. За столом категорически запрещалось разговаривать.

С 13 до 14 часов монахини имели один час для отдыха, и могли использовать это время по своему усмотрению: посвятить этот час индивидуальной молитве, вышиванию или даже чтению.

В 14 часов все вновь собирались в часовне на молитву, после которой занимались своими функциональными обязанностями.
В 17 часов — снова молитва.

В 18.30 — ужин, после чего все монахини совершали процессию во дворе монастыря, во время которой молились, прося у Господа прощения и разрешения закончить день и пойти лечь спать.

В 20 часов монахини закрывались в своих кельях и отходили ко сну.

Вся жизнь монахинь проходила в полнейшей изоляции от внешнего мира и тишине. Только так они могли добиться духовного контакта с Господом. Монахини должны были хранить абсолютное молчание. Им разрешалось разговаривать в определённое время и в определённых местах только о самых необходимых вещах. Делать это они должны были только тихим голосом и очень кратко.

Вход в монастырь Санта Каталина де Сиена, Буэнос-АйресВсем монахиням было запрещено выходить из монастыря. Любая связь с внешним миром им была запрещена. Даже привратница принимала почту и различные пожертвования для монастыря через вращающееся окно, называвшееся «торно». Таким образом, ни она, не визитеры не видели друг друга. Всё, полученное извне, привратница немедленно передавала приоре.

Монахини иногда, с разрешения приоры, могли встречаться со своими родителями и самыми близкими родственниками. Происходило это в помещении, называвшимся «локуторио», которое было разделено толстой решёткой. Прежде чем подойти к ней, монахиня должна была покрыть свою вуаль дополнительной накидкой. Кроме этого, решётка задрапировывалась тёмным толстым полотном. Монахиня должна была разговаривать с гостями чётким голосом, внятно произнося все слова. Ведь в локуторио находились две другие монахини, обязанностью которых было выслушать всю беседу их компаньонки, а затем точно пересказать её содержание приоре. Только так можно было оградить монахинь «от тлетворного влияния человеческого общества, погрязшего в смертельных грехах».

Один раз в неделю приора собирала монахинь и сообщала им о проступках, которые допустили некоторые из них: одна заговорила в неположенное время, другая недобросовестно выполнила свою работу, третья недостаточно усердно молилась… Виновные должны были здесь же публично каяться в своих грехах. Для этого они падали ниц и просили прощения. Некоторых из них получали от приоры наказание. Самым распространённым из них было питаться в течение нескольких дней только водой и хлебом. Эту еду им разрешалось принимать не за общим столом, а, сидя на земле. За тяжёлые проступки монахиня могла быть изгнана из монастыря и отлучена от церкви.

Так женщины, поступившие в монастырь, обрекали себя на полную изоляцию от внешнего мира и там, подчинившись жёстким условиям жизни, с помощью ежедневных долгих молитв пытались достичь духовного самосовершенствования.

Вид монастырской стены со стороны улицы Сан Мартин, Буэнос-АйресВид монастырской стены со стороны улицы Сан Мартин, Буэнос-Айрес


С тех пор прошло больше двух столетий. В настоящее время Орден доминиканцев имеет свой женский монастырь в городе Сан Хусто, недалеко от аргентинской столицы. А тот, о котором рассказывалось в этой статье, расположенный на углу улиц Сан Мартин и Вьямонте, объявлен Национальным историческим памятником и находится под охраной государства.

Здесь можно увидеть часовню, толстую кованую решётку между монастырём и церковью, торно, крытую галерею с дверями, ведущими в кельи. В помещениях бывшего женского монастыря сейчас проводятся различные культурные мероприятия. В бывшей столовой, где раньше принимали пищу затворницы, расположен ресторан традиционной аргентинской кухни. А Церковь Санта Каталина де Сиена по-прежнему, каждый день, открывает свои двери для совершения католических служб.

© Фото: Сергей Горбатых

Опубликовано: 07.12.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (10)


Гала
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Ну жесть... Бедные девченки! Неужели благородные сеньоры и вправду думали, что отправить дочку на всю жизнь в такие жесткие условия куда лучше, чем выдать замуж за менее родовитого, чем они, человека? Хотя, что я говорю, конечно, так и думали. Католики - они же очень фанатичные. Лучше быть невестой христовой, нежели женой булочника


Сергей Горбатых
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Нам, живущим в эпоху сотовых телефонов, интернета и т. д. невозможно понять психологию людей тех лет. Тем более, что это было не России, а в далёкой испанской провинции. Наверное всё таки престижнее было стать невестой Христа, чем женой булочника. Также, старые русские, прожившие всю свою жизнь заграницей не поймут при чём же здесь "жесть". С уважением, Сергей


Санечка
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

В каком смысле они просили подаяние?


Сергей Горбатых
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

А в каком смысле просится милостыня?


Санечка
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Вы наверное правы, очень трудно понять людей тех времен. Просто как-то нестыкуется "милостыня" и "дочки дворян".... Поэтому думала, что это как-то иносказательно


Сергей Горбатых
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Да, Вы правы, очень сложно понять. Другие времена - другие нравы. Спасибо за отзыв! Всего доброго! Сергей.


Люда
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Интересно, в современно монастыре ордина доминиканцев такие же суровые правила жизни? и тоже только девушек из хороших семей принимаюют?


Сергей Горбатых
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Я, честное слово, не знаю. Ведь это очень сложная и закрытая тема. С уважением, Сергей


Палыч
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Главное - правильная идеологическая обработка умов. И уже вскоре такой образ жизни становится единственно правильным и возможным. Хотя сохранить рассудок в здравом состоянии при таком распорядке жизни невозможно. Хотя это мое мнение, я не врач


Сергей Горбатых
6 лет назад

Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса

Это же было более 200 лет назад. Общество той эпохи монастырскую жизнь считало абсолютно нормальной. По поводу рассудка ничего не могу сказать, я ведь тоже не врач. Сергей

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.