Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Катамаран Lagoon 450. Фото с сайта catamarans.com (by Nicolas Claris)

Если вы решили посетить Испанию, Черногорию или Италию и хотите взять напрокат катамаран для увлекательного путешествия, то обратитесь в чартерную компанию «Яхт Вояж».

сегодня

25 января
День штурмана ВМФ Российской Федерации
День штурмана ВМФ

25 января – День штурмана ВМФ России. В этот день была основана штурманская служба Российского флота. В этот день 1701 года Петр I издал Указ: «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению».

По дорогам Албании


Трансбалканское путешествие на одноразовом велосипеде: Албания - Греция. Часть 1

Карта  Нитка маршрута. Албания: Влёра — Грибские горы — Тепелен — Пёрмет — Корча — Билишт.
Греция: радиальный выезд на озеро Преспа — Эдесса — Янница — Салоники (Florina — Edessa — Giannitsa — Thessaloniki).

Участник. Ваш покорный слуга — Роман романыЧ.
Велосипед. Ужасающего качества китайский noname, который купил в Албании и выбросил в конце путешествия.
Расстояние. В пространстве — около 500 км, во времени — около 8 дней.

Предисловие

Еще лет восемь назад обратил я свой взор в сторону Албании. Горы, неизведанные края, интересные люди с богатейшим, надеюсь, background-ом: ведь албанцы — потомки древних иллирийцев — живут на Балканах аж с палеолита! Однако идея совершать такие путешествия за свой счет мне — многодетному папаше — была изначально чужда, поэтому я терпеливо ждал, когда же найдется финансирование для такой поездки. И вот свершилось! В конце апреля 2008 года я отправляюсь в Албанию на полуторанедельную конференцию, оргкомитет оплачивает дорогу-проживание-питание.

В МетеореВажнейшей частью моих путешествий является погружение в мир местных языков. Путешествовать, зная местное наречие либо не зная его — вещи глубочайше разные. Ни в Албании, ни в Греции я не имел проблем с общением с местным населением. Трёх языков: беглого итальянского, хреновенького греческого и через-пень-колоду албанского вполне хватло, чтоб и дорогу спросить, и о житье-бытье поболтать и платить за всё иногда в разы меньше, чем это делали бы путешествующие в своём узеньком мирке люди, говорящие лишь по-английски.

Изначально я не собирался экспериментировать с one-time-biking'ом, но мне «помогла» авиакомпания EasyJet, которая потеряла мой багаж с велосипедом. Я прилетел в Салоники убогим пешеходом, и вместо велоштурма Пиндоса довольно тривиально приехал в Албанию на перекладном общественном транспорте. Правда, по пути я посетил «парящие монастыри» Метеоры.

Пиндос в конце апреля оказался весьма негостеприименНа маленьком велосипеде мне пришлось бы туго


Да и Пиндос в конце апреля оказался весьма негостеприимен. Эти могучие горы были ещё заснежены, так что на маленьком велосипеде мне пришлось бы туго.

Влёра на берегу Ионического моряВо время конференции я прожил полторы недели в городе Влёра на берегу Ионического моря — это главный город Албанской Ривьеры,

От размещения в отеле с удушающим кондиционированным воздухом и англоговорящими служащими я отказался и устроился на постой в семью местного некрупного бизнесмена (днём он торговал вениками на рынке, а вечером — семечками на приморском бульваре).

Хозяин дома Блерим — настоящий крепкий мужик, работящий отец четырёх детей, обаятельнейший человек, о нём и о его жизни я написал отдельный рассказ «Орёл». Поначалу Блерим любезно предоставил мне свой велосипед.

Поначалу Блерим любезно предоставил мне свой велосипедЗатем я купил себе новый китайский велосипед


Затем я купил себе новый китайский велосипед, но «китайский» в старом «добром» смысле середины 90-х годов. Всё, что только могло отвинчиваться, у него отвинчивалось на ходу. У меня было пять дней времени на то, чтоб настроить велосипед для столь дальней поездки. Точнее, не велосипед, а велосипедицу — я назвал своё транспортное средство Эральдой.

Римское городище АполлоникаГрибские горы


Как я налаживал велосипед — об этом я написал отдельную заметку «One-time biking: концепция и практика», чтобы не загромождать повествование. За пару дней до отъезда я совершил два тест-драйва. Сначала по равнинной дороге — в соседний Фьер и римское городище Аполлоника, а затем по горной — в Грибские горы, с которых мне предстояло начать свой путь.

День 1. 6 мая. Грибские горы

МаршрутПосле недели отличной погоды, именно в день моего отъезда, заметно похолодало и пошёл дождик. Это, разумеется, не охладило мой пыл. Я перешерстил весь интернет и не нашёл ни одного упоминания о том, чтобы кто-либо проехал на велосипеде кратчайшей дорогой Влёра — Вайзе — Тепелене через Грибские горы. Дорога-то там есть, общее расстояние килоиетров 85, до Вайзе она более-менее проезжая, ходят маршрутки, а вот дальше — дальше регулярно проезжает один грузовой фургон раз в два дня. Обычная дорога проходит через Фиер, а моя дорожка отмечена на карте зелёным цветом.

Сначала дорога шла вдоль долины реки Луми, дождик продолжался и нам с Эральдой (напомню, так звали мою велосипедицу) приходилось укрываться

Грибские горыГрибские горы


На снимке видно, что настроение у меня, несмотря на дождь, было отличное. Дело в том, что Блерим, хозяин дома, где я жил, увидев, что я отправляюсь в непогоду, дал мне на дорожку полуторалитровую бутыль кристальной горной виноградной самогоночки-ракии, поэтому, как только подъём становился слишком крут для езды или дождь припускал не в меру, я прикладывался к живительной влаге. Вскоре я подъехал к посёлку Вайзе — последнему, до которого ходят маршрутки. Там произошли две интересные встречи.

Нам с Эральдой  приходилось укрыватьсяНам приходилось укрываться от дождя


Я подъехал к небольшой харчевне и вдруг увидел… два «нормальных» горных велосипеда. Оказалось, что это Роберт ван Веперен с сыном решили проехать тем же маршрутом! Ван Веперен — это тот самый голландец, по отчётам которого я готовился к своему путешествию! Они пытались опередить меня!

Вскоре выяснилось, что они попёрлись в Грибские горы, просто взглянув на карту, а спросить дорогу у них возможности не было, поскольку по-английски (а тем более по-голландски) никто в тех местах не говорил. Когда же в Вайзе местные жители на пальцах объяснили им, чтO за дорога будет дальше, те поторговались и таки наняли такси до Тепелене оставив тем самым лавры первовелопроходца мне! Роберт — держатель сайта Партизанские интервью, взял он интервью и у меня, вот оно


Cycling Albania on a one-time-87-euro-bicycle from robert on Vimeo.


Вторая встреча — это местный дядечка. Он свободно говорил по-итальянски, пригласил меня в харчевню, угостил плотным обедом (hell — свежий ягнёнок, жареный на вертеле), мы с ним могли свободно поговорить о том, о сём. Узнав, что я иду за горы, рассказал, что в молодости ходил в деревеньку сразу за перевалом — 5 часов туда и обратно — чтобы только поцеловать свою любимую. По итальянски, да ещё под ракию, это звучало так захватывающе — per darla un solo bacio…

Дорога резко ухудшилась, зато погода несколько поправилась.Я добрался до развилки на Севастери и решил проехать немного иным путём


Однако рассиживаться мне было не с руки, и я продолжил свой путь. Дорога резко ухудшилась, зато погода несколько поправилась.

Дорога стала совсем плохойДорога стала совсем плохой


Я добрался до развилки на Севастери и решил проехать немного иным путём. Местные жители сказали мне, что через реку Вьёса появился мост — там строится ГЭС. Дело шло к вечеру, погода была не очень, и я решил направиться вниз, вместо того, чтобы идти на перевал.

Албанская Волга - река ВьёсаДорога стала совсем плохой, но интуиция вела меня вперёд. В конце концов я добрался до строящейся ГЭС и напросился переночевать в бытовку со строителями.

Просидел с ними весь вечер, говорил про разные вещи, правда, по-гречески, поэтому получалось медленно и туго, зато весело — все прикалывались над моим греческим (разумеется, всё это проходило под тамошнюю ракию).

А потом охранник выделил мне помещение с картонными коробками, я расстелил там спальник и отлично выспался. А за окном несла свои воды албанская Волга — река Вьёса.

романыЧ, 2008 г.

© Фото автора

Опубликовано: 19.12.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


5 лет назад

Re: По дорогам Албании

В 2011 году я снова проехал по албанским краям, вот ссылка на рассказ

Wels-drive «По Великим Балканским озёрам»
http://romanycz.travel.ru/201x/1206-EU/

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.