Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Абхазия. Вводная автомобильная часть


Из цикла «Путешествие в Абхазию». Часть 1

Абхазия. Большой размер, хорошее качество — чем не фотообои :)В ночь с субботы на воскресенье вернулись с Кэпом из двухнедельного путешествия в Абхазию. Сказать, что было хорошо — это не сказать ничего! Поездка была замечательной! И в первую очередь, благодаря престарелому лансику, который даже не пискнул от многочасовых перегонов. Тут по-быстрому опишу основные моменты, касающиеся путешествия, а детали и большое количество фотографий — чуть позже.

Небольшие итоги:

  • Общий бюджет поездки (два человека, жили в палатке) — 29000 рублей
  • Километраж — 4502, из них почти 1000 — по Абхазии.
  • Общее количество бензина — 364, 4 л, на которые было потрачено 9203 руб. Заправлялись обычным 92, по России преимущественно на ТНК (пару раз не дотягивали, заезжали на Лукойл), в Абхазии — только на Роснефти (там по маршруту оказалась самая низкая стоимость бензина — 25 р/л).

КэпПодготовка машины к поездке не отличалась. Преимущественно, это были плановые работы, которые в любом случае предстояло сделать в ближайшее время: полная замена антифриза, замена задних амортизаторов, тормозных колодок по кругу и тормозухи, замена подшипников на ступицах трех колес, одной шаровой, стоек стабилизатора, воздушного фильтра.

С собой взяли немного антифриза (не пригодился), литр масла (долили в середине поездки, т.к. на тот момент откатали на старом масле уже тысяч пять с половиной, хотя обычно меняем после 4000). Набор инструментов приходился только в предпоследний день, когда муж помогал чинить Форда местному майору милиции :) :)

Выезд из Щелково 16 июля в 6-30, далее МКАД, М4. Трасса в целом неплохая, *опа случилась в Липецкой области (стоим без видимых причин), на объездной Воронежа (ремонт дороги и местных пляж, куда в субботу стянулось отдыхать полгорода, и Елец (происходившее там зарифмуйте сами :) :) :)

Останавливались только заправиться и два раза — поменяться рулем :) Правда, меня хватило сотни на три километров всего-то :)

Бизнес по-елецкиВ районе полуночи уже за Краснодаром наступила крайняя степень опупения, вштырило, включился автопилот. Часа в два ночи мы уже ставили палатку в кемпинге на выезде из Джубги.

Кстати, перевал от Горячего Ключа до Джубги только ночью казался страшноватым. Днем там оказалось вполне ровно :)

Кемпинг в Джубге — прямо на трассе, на обрыве над морем, с видом на полулысую гору :)

Второй день путешествия в сторону Псоу прошел в неспешном преодолении серпантина с заездом в Туапсе. Там мне пришлось попрощаться со своей пышной шевелюрой, иначе я бы не перенесла жару :) Далее остановка в Вардане (под Лоо) — там я была три года назад, поэтому знала, где поесть, где искупаться и т.п.

Общий вид кемпинга в ДжубгеОбщий вид кемпинга в Джубге


19-30 — становимся в очередь в Веселом. Причем, как-то умудрившись объехать хвост справа, встали вторым рядом — с теми, кто на тот момент стоял уже третий час... Варкалось... Наконец-то шлагбаум. И... меня отправили «направо вниз» на таможенный осмотр. Муж прошел границу пешком. Шмонали едва ли не по полной (что устраивают далеко не всем...), даже попросили приоткрыть чехлы удочек... А потом еще почти час в очереди в саму Абхазию и... въезжаем в непроглядную ночь.

Возле милицииРешаем ехать сразу в Новый Афон, где гарантированно можно безбоязненно остановиться возле милиции. Цена вопроса — 100 р/сутки с машины. Кто без палатки — ночует в машине, кто с таковой — размещается тут же, прямо на пляже. Мы встали метрах в 10-15 от воды. Кра-со-та!

Палаточный городок небольшой, все сразу друг друга примечают. Рядом туалет — условно-платный, на пляже — душ (правда, только холодный). Тетушки в возрасте, которых мы там встретили, жили там в палатках уже второй месяц. В то же время там еще тусили человек 40 паломников. Но — многолюдно не было, т.к. многие уезжали на экскурсии и т.п.

Пляж за милицией. Нашедшему хотя бы 20 человек — приз :)Пляж за милицией. Нашедшему хотя бы 20 человек — приз :)


Что касается кемпингов. В Джубге по пути туда нам было как-то все равно (ставились ночью, как выяснилось наутро — на площадке над обрывом. Пляж — большие остроугольные камни, то же самое в воде плюс огромное количество водорослей, которые я терпеть не могу). На обратном пути, после Абхазии, всё российское побережье показалось нам вообще сущим адом...

Почти рай :)Все действительно именно так — я рядом с машиной у здания милиции, палатка в 10 метрах от меня, до воды от палатки — 10-15 метровВ самой Абхазии кемпингов не так много. Из тех, что попались на глаза, — в районе Гудауты — если ехать со стороны границы, то перед городом — 700 р/сутки с трехразовым питанием — жесть! Кажется, это называется база отдыха «Миа».

Двигаемся дальше — на въезде в поселок Приморское (Цкуара), не доезжая 7 км до Нового Афона — так же есть щит. На въезде в Новый Афон — вдоль моря глухой темно-зеленый забор.Там узнавали — 400 р., электричество, туалет типа сортир, душ. Но — кругом кучи мусора, тесная парковка под дырчатой маскировочной сетью... На обратном пути поэтому опять же две ночи провели возле милиции.

Все остальное время наша палатка (и Кэп рядышком) стояла в Эшере, под Сухумом, возле дома нашего нового знакомого Павла, переехавшего пару лет назад туда на ПМЖ из Челябинска.

Пляж в Эшере. Встретили аж двух человек — парня и девушку из числа местныхШакуранский водопад


Соседей из числа местных не так много было, все доброжелательные и дружелюбные. Самая ближайшая соседка как раз и посоветовала нам место для палатки со стороны дома, а не за забором на территории бывшего пансионата — «Туда и шакалы заходят. А тут вот и на прошлой неделе с палаткой приезжали — стояли».

Пещера Абрскила (Отап)День руин


Вместе с Пашей и его подругой Наташей съездили в двухдневку (на их бешеной Газели) с посещением Моквского храма, Гупского водопада (как раз разбивали лагерь неподалеку от него), двух источников и еще одного водопада в районе Ткуарчала-Акармары, Отапской пещеры и Бедийского храмового комплекса. А на Капитане умудрились просочиться до Амткела — это путь к Шакуранскому водопаду, где, кстати, запалили уфимца с азлк-тим :)

Признавайтесь, кого спалили? :)На дорогах Абхазии — полноправные участники дорожного движения..


Обратную дорогу также разбили на два дня. В 4 утра 29 июля стартовали из Нового Афона, в 6-30 были у границы. Стояние в очереди заняло полтора часа, хотя сама процедура пересечения границы заняла 5 минут.

Пляж в Эшере. Чем ближе к Сухуму, тем больше обстрелянных и брошенных зданийПляж в Эшере. Чем ближе к Сухуму, тем больше обстрелянных и брошенных зданий


В районе Адлера был небольшой затор из-за стройки, ну и один тоннель ремонтировался, пришлось постоять. Около 9 доплелись до Вардане, где, плотно позавтракав, двинулись дальше. Долго стояли в районе Туапсе — ремонт дороги, одна полоса с попеременным движением, и в городе — из-за неработающих светофоров внушительная пробка.

В 14-00 уже осматривали кемпинги в Лермонтово и Джубге. Поплевались пылью, поофигевали от цен и... рванули на Краснодар. Там хотели остановиться на берегу водохранилища перекусить и искупаться, но заплутали и улетели дальше по М4.

Ночная мини-встреча лансероводов :)Решили дотянуть до Ростова-на-Дону, где на наше счастье, обитает мой интернетовский знакомый с лансер-клуба. Он посоветовал нам офигенское место для стоянки (если что — база отдыха «Мечта», ст. Ольгинская, х. Махин) и приехал вместе с женой знакомиться лично :)

Ну, а наутро (проснулись поздно, да особо и не торопились, ведь по плану мы должны были в это время стартовать из Джубги) двинулись дальше. Выезд в 9-00, жара, духотища, вокруг поля с кукурузой и подсолнухами... Легкий перекус в виде свежей булки и литра молока на двоих двинулись дальше, надеясь по дороге найти водоем, чтобы освежиться.

Место для купания мы всё-таки нашли. Отличное место! Это Обуховка, после Миллерово, в сторону Москвы. Уходите по указателю направо, первый же поворот на право через поле — и вы у озера с песчаными берегами. Тут бесплатный, а потому слегка загаженный местными пляж. На другом берегу виднеется окультуренный платный пляж. Вода теплая, чистая, без водорослей под ногами.

Изрешеченный пулями автобус. Ближе подъезжать — страаашноЦкуара. Нашли разобранный и простреленный Ниссанчик — ровесника Кэпа


По дороге (не помню где, но после Шахт точно) подобрали тетушку-автостопщицу, двигавшуюся в Питер. Тетушке совсем за 50 (судя по количеству седых волос), немного удивила ее неподготовленность в информационном плане. Ну, да это ее личные дела, довезли ее в итоге до МКАДа, до одной из стоянок траков, уже в полночь.

Заторы на обратном пути были прежние. Но — Воронеж решили проезжать не по окружной. В Ельце, попав в уже знакомую пробку, развернулись, «подслушали», как местные мальчишки отправляют за денежку в объезд пробки крутого Фольца, рванули через город. Я честно записывала маршрут объезда... Но ехали мы интуитивно, заехав на заправку, лишились «проводника», но не заблудились :)



Ходить по воде может не только Иисус...Высадив автостопщицу, крутанулись в Реутове, потом в районе м. Щелковская в поисках круглосуточной аптеки, и во втором часу ночи были дома...

С российскими гайцами мы ни разу дел не имели. Ну не останавливали нас ни разу, и все тут!

В Абхазии нас тормознули к концу первой недели пребывания. За превышение на 26 км на выезде из Сухума. В итоге отпустили с миром. Тут же остановили второй раз — без видимой причины, проверка документов :)

Помимо уже упомянутых выше достопримечательностей, само собой, посмотрели Новоафонскую пещеру и монастырь, еще парочку соборов — в Дранде и Уарче и крепость 5-6 веков, посетили два окультуренных и штук пять обескультуренных источников и дольмены в Отхаре, заехали в сухумский аэропорт, за полчаса поймали шесть форелек общим весом 1.800, насобирали фундука, запаслись лаврушкой и эвкалиптовыми вениками :) искупались одновременно и в реке, и в море, устроили день руин, открыли пляж левых тапков, гуляли по Сухуму в дождь и наблюдали за дельфинами, рубили бамбук в центре Нового Афона... Но все это позже — в следующих частях рассказа...

© Фото: Евгения Онегина

Опубликовано: 12.01.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.