Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автопутешествие. Фото: Анна Драгунова

Вы давно слушаете рассказы своих друзей и знакомых о том, как они ездят в Европу на машине? Машина есть, права есть, но чего-то не хватает. Уверенности, знаний, дерзости? Возможно, информации и опыта?

сегодня

14 декабря
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

14 декабря – День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В этот день 1986 года произошла одна из крупнейших аварий на атомных электростанция.

Абхазия. Вводная автомобильная часть


Из цикла «Путешествие в Абхазию». Часть 1

Абхазия. Большой размер, хорошее качество — чем не фотообои :)В ночь с субботы на воскресенье вернулись с Кэпом из двухнедельного путешествия в Абхазию. Сказать, что было хорошо — это не сказать ничего! Поездка была замечательной! И в первую очередь, благодаря престарелому лансику, который даже не пискнул от многочасовых перегонов. Тут по-быстрому опишу основные моменты, касающиеся путешествия, а детали и большое количество фотографий — чуть позже.

Небольшие итоги:

  • Общий бюджет поездки (два человека, жили в палатке) — 29000 рублей
  • Километраж — 4502, из них почти 1000 — по Абхазии.
  • Общее количество бензина — 364, 4 л, на которые было потрачено 9203 руб. Заправлялись обычным 92, по России преимущественно на ТНК (пару раз не дотягивали, заезжали на Лукойл), в Абхазии — только на Роснефти (там по маршруту оказалась самая низкая стоимость бензина — 25 р/л).

КэпПодготовка машины к поездке не отличалась. Преимущественно, это были плановые работы, которые в любом случае предстояло сделать в ближайшее время: полная замена антифриза, замена задних амортизаторов, тормозных колодок по кругу и тормозухи, замена подшипников на ступицах трех колес, одной шаровой, стоек стабилизатора, воздушного фильтра.

С собой взяли немного антифриза (не пригодился), литр масла (долили в середине поездки, т.к. на тот момент откатали на старом масле уже тысяч пять с половиной, хотя обычно меняем после 4000). Набор инструментов приходился только в предпоследний день, когда муж помогал чинить Форда местному майору милиции :) :)

Выезд из Щелково 16 июля в 6-30, далее МКАД, М4. Трасса в целом неплохая, *опа случилась в Липецкой области (стоим без видимых причин), на объездной Воронежа (ремонт дороги и местных пляж, куда в субботу стянулось отдыхать полгорода, и Елец (происходившее там зарифмуйте сами :) :) :)

Останавливались только заправиться и два раза — поменяться рулем :) Правда, меня хватило сотни на три километров всего-то :)

Бизнес по-елецкиВ районе полуночи уже за Краснодаром наступила крайняя степень опупения, вштырило, включился автопилот. Часа в два ночи мы уже ставили палатку в кемпинге на выезде из Джубги.

Кстати, перевал от Горячего Ключа до Джубги только ночью казался страшноватым. Днем там оказалось вполне ровно :)

Кемпинг в Джубге — прямо на трассе, на обрыве над морем, с видом на полулысую гору :)

Второй день путешествия в сторону Псоу прошел в неспешном преодолении серпантина с заездом в Туапсе. Там мне пришлось попрощаться со своей пышной шевелюрой, иначе я бы не перенесла жару :) Далее остановка в Вардане (под Лоо) — там я была три года назад, поэтому знала, где поесть, где искупаться и т.п.

Общий вид кемпинга в ДжубгеОбщий вид кемпинга в Джубге


19-30 — становимся в очередь в Веселом. Причем, как-то умудрившись объехать хвост справа, встали вторым рядом — с теми, кто на тот момент стоял уже третий час... Варкалось... Наконец-то шлагбаум. И... меня отправили «направо вниз» на таможенный осмотр. Муж прошел границу пешком. Шмонали едва ли не по полной (что устраивают далеко не всем...), даже попросили приоткрыть чехлы удочек... А потом еще почти час в очереди в саму Абхазию и... въезжаем в непроглядную ночь.

Возле милицииРешаем ехать сразу в Новый Афон, где гарантированно можно безбоязненно остановиться возле милиции. Цена вопроса — 100 р/сутки с машины. Кто без палатки — ночует в машине, кто с таковой — размещается тут же, прямо на пляже. Мы встали метрах в 10-15 от воды. Кра-со-та!

Палаточный городок небольшой, все сразу друг друга примечают. Рядом туалет — условно-платный, на пляже — душ (правда, только холодный). Тетушки в возрасте, которых мы там встретили, жили там в палатках уже второй месяц. В то же время там еще тусили человек 40 паломников. Но — многолюдно не было, т.к. многие уезжали на экскурсии и т.п.

Пляж за милицией. Нашедшему хотя бы 20 человек — приз :)Пляж за милицией. Нашедшему хотя бы 20 человек — приз :)


Что касается кемпингов. В Джубге по пути туда нам было как-то все равно (ставились ночью, как выяснилось наутро — на площадке над обрывом. Пляж — большие остроугольные камни, то же самое в воде плюс огромное количество водорослей, которые я терпеть не могу). На обратном пути, после Абхазии, всё российское побережье показалось нам вообще сущим адом...

Почти рай :)Все действительно именно так — я рядом с машиной у здания милиции, палатка в 10 метрах от меня, до воды от палатки — 10-15 метровВ самой Абхазии кемпингов не так много. Из тех, что попались на глаза, — в районе Гудауты — если ехать со стороны границы, то перед городом — 700 р/сутки с трехразовым питанием — жесть! Кажется, это называется база отдыха «Миа».

Двигаемся дальше — на въезде в поселок Приморское (Цкуара), не доезжая 7 км до Нового Афона — так же есть щит. На въезде в Новый Афон — вдоль моря глухой темно-зеленый забор.Там узнавали — 400 р., электричество, туалет типа сортир, душ. Но — кругом кучи мусора, тесная парковка под дырчатой маскировочной сетью... На обратном пути поэтому опять же две ночи провели возле милиции.

Все остальное время наша палатка (и Кэп рядышком) стояла в Эшере, под Сухумом, возле дома нашего нового знакомого Павла, переехавшего пару лет назад туда на ПМЖ из Челябинска.

Пляж в Эшере. Встретили аж двух человек — парня и девушку из числа местныхШакуранский водопад


Соседей из числа местных не так много было, все доброжелательные и дружелюбные. Самая ближайшая соседка как раз и посоветовала нам место для палатки со стороны дома, а не за забором на территории бывшего пансионата — «Туда и шакалы заходят. А тут вот и на прошлой неделе с палаткой приезжали — стояли».

Пещера Абрскила (Отап)День руин


Вместе с Пашей и его подругой Наташей съездили в двухдневку (на их бешеной Газели) с посещением Моквского храма, Гупского водопада (как раз разбивали лагерь неподалеку от него), двух источников и еще одного водопада в районе Ткуарчала-Акармары, Отапской пещеры и Бедийского храмового комплекса. А на Капитане умудрились просочиться до Амткела — это путь к Шакуранскому водопаду, где, кстати, запалили уфимца с азлк-тим :)

Признавайтесь, кого спалили? :)На дорогах Абхазии — полноправные участники дорожного движения..


Обратную дорогу также разбили на два дня. В 4 утра 29 июля стартовали из Нового Афона, в 6-30 были у границы. Стояние в очереди заняло полтора часа, хотя сама процедура пересечения границы заняла 5 минут.

Пляж в Эшере. Чем ближе к Сухуму, тем больше обстрелянных и брошенных зданийПляж в Эшере. Чем ближе к Сухуму, тем больше обстрелянных и брошенных зданий


В районе Адлера был небольшой затор из-за стройки, ну и один тоннель ремонтировался, пришлось постоять. Около 9 доплелись до Вардане, где, плотно позавтракав, двинулись дальше. Долго стояли в районе Туапсе — ремонт дороги, одна полоса с попеременным движением, и в городе — из-за неработающих светофоров внушительная пробка.

В 14-00 уже осматривали кемпинги в Лермонтово и Джубге. Поплевались пылью, поофигевали от цен и... рванули на Краснодар. Там хотели остановиться на берегу водохранилища перекусить и искупаться, но заплутали и улетели дальше по М4.

Ночная мини-встреча лансероводов :)Решили дотянуть до Ростова-на-Дону, где на наше счастье, обитает мой интернетовский знакомый с лансер-клуба. Он посоветовал нам офигенское место для стоянки (если что — база отдыха «Мечта», ст. Ольгинская, х. Махин) и приехал вместе с женой знакомиться лично :)

Ну, а наутро (проснулись поздно, да особо и не торопились, ведь по плану мы должны были в это время стартовать из Джубги) двинулись дальше. Выезд в 9-00, жара, духотища, вокруг поля с кукурузой и подсолнухами... Легкий перекус в виде свежей булки и литра молока на двоих двинулись дальше, надеясь по дороге найти водоем, чтобы освежиться.

Место для купания мы всё-таки нашли. Отличное место! Это Обуховка, после Миллерово, в сторону Москвы. Уходите по указателю направо, первый же поворот на право через поле — и вы у озера с песчаными берегами. Тут бесплатный, а потому слегка загаженный местными пляж. На другом берегу виднеется окультуренный платный пляж. Вода теплая, чистая, без водорослей под ногами.

Изрешеченный пулями автобус. Ближе подъезжать — страаашноЦкуара. Нашли разобранный и простреленный Ниссанчик — ровесника Кэпа


По дороге (не помню где, но после Шахт точно) подобрали тетушку-автостопщицу, двигавшуюся в Питер. Тетушке совсем за 50 (судя по количеству седых волос), немного удивила ее неподготовленность в информационном плане. Ну, да это ее личные дела, довезли ее в итоге до МКАДа, до одной из стоянок траков, уже в полночь.

Заторы на обратном пути были прежние. Но — Воронеж решили проезжать не по окружной. В Ельце, попав в уже знакомую пробку, развернулись, «подслушали», как местные мальчишки отправляют за денежку в объезд пробки крутого Фольца, рванули через город. Я честно записывала маршрут объезда... Но ехали мы интуитивно, заехав на заправку, лишились «проводника», но не заблудились :)



Ходить по воде может не только Иисус...Высадив автостопщицу, крутанулись в Реутове, потом в районе м. Щелковская в поисках круглосуточной аптеки, и во втором часу ночи были дома...

С российскими гайцами мы ни разу дел не имели. Ну не останавливали нас ни разу, и все тут!

В Абхазии нас тормознули к концу первой недели пребывания. За превышение на 26 км на выезде из Сухума. В итоге отпустили с миром. Тут же остановили второй раз — без видимой причины, проверка документов :)

Помимо уже упомянутых выше достопримечательностей, само собой, посмотрели Новоафонскую пещеру и монастырь, еще парочку соборов — в Дранде и Уарче и крепость 5-6 веков, посетили два окультуренных и штук пять обескультуренных источников и дольмены в Отхаре, заехали в сухумский аэропорт, за полчаса поймали шесть форелек общим весом 1.800, насобирали фундука, запаслись лаврушкой и эвкалиптовыми вениками :) искупались одновременно и в реке, и в море, устроили день руин, открыли пляж левых тапков, гуляли по Сухуму в дождь и наблюдали за дельфинами, рубили бамбук в центре Нового Афона... Но все это позже — в следующих частях рассказа...

© Фото: Евгения Онегина

Опубликовано: 12.01.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.